Мы строим будущее
Проектируемый проезд 4294, вл. 8.
info@gaz-optima.ru
Телефон горячей линии

Строительство транспортных тоннелей

Особенности возведения тоннелей

Искусственные тоннели появились задолго до возникновения современных методов строительства. Еще в Древнем Египте и Риме с их помощью люди обеспечивали подачу воды в города и прокладывали короткий путь через горы. Строительство тоннелей того периода производилось только в скальных породах, где не требовалось дальнейшее укрепление конструкции.

Сегодня такое строительство - это очень сложный процесс. В нем применяется спецоборудование и спецтехнологии, позволяющие решить проблемы возведения транспортных конструкций в самых непростых условиях. Это расширило и возможности использования тоннелей.

Транспортный тоннель отличается от других аналогов формой, размерами и применяемыми материалами. Данное строительство призвано сделать движение на дорогах безопасным и максимально быстрым. В

большинстве случаев это единственно возможный или самый рациональный путь прокладки дорог, например, строительство проездов через горные цепи, судоходные реки или проливы.

Стабильная эксплуатация тоннелей возможна благодаря целому комплексу дополнительного оборудования, обеспечивающего отвод воды, вентиляцию, ограждение и защиту сооружения.

Организация строительства тоннелей

Строительство такого объекта состоит из двух базовых операций: проходки выработки (разработка грунта и выдача его на поверхность) и возведения специальной строительной конструкции - обделки. Выработанное пространство сначала закрепляется временной крепью, а после этого - обделкой. Участки тоннеля, находящиеся возле его выходов (порталы), во время строительства оборудуются архитектурными украшениями для придания им красивого вида.

Способы строительства

Существует целый ряд различных технологий строительства, которые подбираются в соответствии с размерами тоннелей, их назначением, характеристиками грунта. Они делятся на закрытые и открытые. Каждый из них, в свою очередь, имеет свои подвиды:

  • Способы закрытого типа (сюда входят горный и щитовой) – работы проводятся, не нарушая поверхностные условия.
  • Способы открытого типа (к ним относятся котлованный, траншейный) — строительство проводится со вскрытием верхнего слоя земли, после чего начинается процесс укладки тоннелей.
  • Опускной способ (колодцы и опускные секции) – предварительно изготовленные конструкции во время строительства погружаются на нужную отметку.

Для тяжелых геологических условий иногда приходится предварительно закреплять или осушать массив грунта с помощью специальных работ - понижения уровня воды, замораживания земли, тампонажа или закрепления грунта химическим путем.

Какое строительство и способ выработки выбрать, определяют инженерно-геологические условия участка и материальные соображения. Большое значение имеет протяженность тоннелей и величина их поперечного сечения. В горных породах и под водой тоннели прокладываются горным или щитовым методом, а вот неглубокие тоннели в городах - котлованным или траншейным.

Для мягкого грунта самым эффективным является щитовой способ. Его главная особенность - использование специальной крепежной конструкции (щита). Под его прикрытием грунт разрабатывается и производится строительство обделки. Котлованный способ возведения тоннелей подразумевает предварительную подготовку котлована. Способ, при котором в заранее сооруженных траншеях строят стены, на которые затем ставится перекрытие, называется траншейным. Только после этого разрабатывается грунт и бетонируются лотки тоннеля.

Отделка тоннелей

Временная крепь - это особая конструкция, которая устраивается для того, чтобы закрепить тоннельную выработку на время проведения работ. Она предназначается для предотвращения обрушений и обвалов грунта. Под ее защитой производится строительство постоянной обделки. Крепи тоннелей выполняются из дерева, металла или железобетона.

Монолитные породы можно вырабатывать без крепления, а вот в неустойчивых грунтах временную крепь следует возводить сразу же.

Постоянной конструкцией, закрепляющей внутреннюю поверхность выработки, является обделка. Она должна быть очень прочной, устойчивой к влаге и механическим воздействиям, т.к. ее задача - противостоять давлению окружающих горных пород и подземных вод, а также нагрузкам поверхности грунта и др.

Материалы для строительства обделки выбираются с учетом геологии участка и глубины прокладки тоннелей, их габаритных размеров и климатических условий. Лучше всего подходят чугунные или ж/б сборные элементы, а также монолитный бетон или железобетон.

Работа с заказчиками

  • по телефону +7 (495) 922-09-62 (Москва), +7 (903) 150-87-81 (мобильный), +7 (841) 255-24-49 (Пенза);
  • по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • через заказ обратного звонка на сайте.

Контакты

Наш адрес: г.Москва, Проектируемый проезд 4294, вл. 8.

email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2014-2015 «Газ-Оптима» - Бестраншейная прокладка инженерных коммуникаций